Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

“Индикаторы, вибрация и обдув воздухом”: Uber работает над технологией, которая предотвратит укачивание пассажиров в беспилотных такси

Недавно Uber объявила о создании автопарка беспилотных автомобилей из 24 тысяч кроссоверов Volvo XC90, которые будут перевозить пассажиров в крупных городах без водителей за рулем.
Недавно Uber объявила о создании автопарка беспилотных автомобилей из 24 тысяч кроссоверов Volvo XC90, которые будут перевозить пассажиров в крупных городах без водителей за рулем. Когда служба перейдет в режим реального использования, компания может столкнуться с проблемой укачивания пассажиров, которые не могут контролировать и предсказывать направление движения.Тем, кто в принципе сталкивался с проблемой укачивания в автомобиле, знает, что она практически не затрагивает водителей, зато весьма сильно сказывается на пассажирах. Дело в том, что водитель самостоятельно выбирает направление движения и довольно сильно занят самим процессом управления, что не приводит к неожиданным для организма перемещениям и отвлекает вестибулярный аппарат от неприятных позывов. Однако в ситуации, когда все в машине являются пассажирами, за рулем никого нет (что само по себе способно привести к стрессу) и никто точно не знает, куда же сейчас повернет автопилот, ситуация может выйти из-под контроля.В Uber решили задуматься о решении проблемы заранее, а не тогда, когда счета за чистку салонов Volvo XC90 превысят экономию на зарплатах отсутствующих в беспилотниках водителей. Инженеры компании разработали соответствующую технологию, которая будет помогать пассажирам справиться с укачиванием.В частности, салоны автономных такси оснастят световыми индикаторами и экранами, на которые будет выводиться траектория движения и уведомления о поворотах, что поможет пассажирам вовремя приготовиться к скорому изменению положения. Кресла также оснастят встроенными системами, которые будут наклонять их в поворотах и вибрировать во время торможения. В технологии даже предусмотрен обдув потоком воздуха с разной скоростью и под разными углами, что должно имитировать реальное передвижение беспилотника по дороге (звучит очень похоже на 4DX-кинотеатры, правда?)Отметим, что пока речь идет только о получении патента на технологию, а сама проблема укачивания может оказаться преувеличенной – ведь справляются же с ней пассажиры такси, маршруток, автобусов, самолетов и других средств передвижения, где пассажир не может контролировать направление движения и/или взять управление на себя.Источник: Engadget

Также по теме:
Компьютеры, Интернет. Открытые вопросы и ответы.