Владимир Омелян: “На следующей неделе в Раду внесут единый согласованный законопроект о популяризации электромобилей, который должны проголосовать до конца текущего года”
Недавно мы писали о том, что в Верховную Раду внесли два законопроекта (№7156 и №7156-2) по стимулированию развития рынка электромобилей и их производства в Украине. Вчера в парламенте
Недавно мы писали о том, что в Верховную Раду внесли два законопроекта (№7156 и №7156-2) по стимулированию развития рынка электромобилей и их производства в Украине. Вчера в парламенте прошла встреча, на которой большинство авторов альтернативных законопроектов согласилось объединиться ради одного универсального закона. На следующей неделе его собираются внести в парламент, а до конца текущего года хотят проголосовать в первом чтении, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян на своей facebook-странице.В частности, о поддержке общего универсального законопроекта объявили представители партий “Народный Фронт”, “Блок Петра Порошенко”, “Радикальная партия”, “Батьківщина” и “Самопоміч”.“Есть шанс получить прогрессивное законодательство, создать условия для производства батарей, запчастей и электрокаров, войти в клуб будущего. В противном случае, Украина превратится в свалку бывших в употреблении автомобилей. Возможно, не все знают, но по среднему возрасту автомобилей (19,5 лет) мы занимаем второе место в мире после Кубы.” – рассказал Владимир Омелян.Он также отметил, что в то время, как в ЕС объявляют о завершении эры двигателей внутреннего сгорания, дизельные двигатели подпадают под тотальный запрет в ближайшее десятилетие из-за угрозы человеку и окружающей среде, доля дизельных авто в Украине неумолимо увеличивается (не в последнюю очередь из-за акционных предложений на такие модели немецкими автопроизводителями).Владимир Омелян считает, что власти не должны действовать запретом, а дожны стимулировать спрос на электромобили налоговыми скидками, что позволит удешевить их на 30-40%. Одной из задач является создание соответствующих условий для инвесторов для строительства новых производств в Украине и обеспечения новых высокотехнологичных рабочих мест.По данным министра инфраструктуры, в Украине стоимость изготовления одного автомобиля в четыре раза ниже, чем в Германии, а украинская рабочая сила в автомобилестроительной промышленности в 2,8 раза дешевле китайской.“Именно Украина может стать для ЕС ключевым производителем литиевых батарей и гарантировать европейцам диверсификации источников их снабжения. А мы получим современные заводы и новое качество производства и занятости. Напомню, последний завод LG по производству батарей в ЕС начали строить в Польше, стоимостью более $1,6 млрд.” – отметил Владимир Омелян.Напомним, что законопроектами по стимулированию развития рынка электромобилей предполагалась временная отмена акцизного сбора и налога на добавленную стоимость, отмена НДС для услуг по перевозке пассажиров на электротакси и предоставление в аренду пассажирского электротранспорта, а также изменения в ПДД, согласно которым электромобилям могут разрешить двигаться в полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, бесплатно парковаться и заряжать свои средства передвижения на парковках государственной и коммунальной форм собственности.Источник: Владимир Омелян
Также по теме:
- За первые десять месяцев года в Украину ввезли 2400 электромобилей, а общее их количество в стране уже превысило отметку 4000 экземпляров
- Законопроект о популяризации электромобилей: отмена акциза и НДС, движение по автобусной полосе, бесплатная парковка
- Владимир Омелян призвал не ограничиваться Киевом и привлекать лоукостеры на региональные аэродромы Гостомеля, Белой Церкви, Житомира и Нежина